Дистанційне навчання.Російська мова.


Русский язык

(28 апреля) Тема: "Написание слов с двойными согласным. В. Осеева "Навестила."

1)Сегодня мы продолжим говорить о словах которые пишутся с удвоенными согласными.Прочтите слова,что общего в них?
 
2)Давайте поиграем и отгадаем загадки. Вспомните как пишутся слова отгадки.

3)Вспомните правило написания и переноса слов с двойными согласными.
4) Посмотрите видео к теме нашего урока.
Ссылка на видео.
5) Давайте поработаем вместе упр.342 стр.162.
6) Прочтите рассказ "Навестила" на стр.162-163.Определите его основную мысль.

7) Подготовь чтение рассказа "Навестила"стр.162-163  на оценку сегодня с 12 ч до 13 ч. 


(30 апреля) Тема: "Чтение незнакомого текста, понимание содержания.В.Дуров"Бишка и Запятайка."

Выучи  скороговорку наизусть. Произнеси её медленно, быстрее и очень быстро.

Задания к теме:
1)Послушай отрывок из книги знаменитого дрессировщика Владимира Дурова "Мои звери".

2)Прочитай отрывок из рассказа "Мои звери" на стр.164-166 (3-4 раза)

3) Дай ответы на вопросы:

-Какой породы была собака Бишка?
-На каком инструменте играл автор рассказа?
-Как звали собаку породы такса?
-Какова основная мысль текста?

4) Давайте поработаем вместе стр.167 упр 348.Отгадайте загадки. Подумайте о ком идёт речь?

Загадка 1
В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.
Загадка 2
Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.

5)Прочитай отрывок из рассказа "Мои звери" на стр.164-166 ещё раз. Найди и внимательно перечитай те места, где идёт речь об выступлении собак на арене цирка. Вы догадались , как дрессировщик помогает своим артистам выполнять задания? 



(5 мая) Тема: "Проверка офографических и грамматических умений. Письменный пересказ (изложение)."

1) Сегодня мы напишем письменный пересказ(изложение) который называется "Воробей ". Для его правильного написания внимательно рассмотрите образец  начала записи изложения. Писать изложение мы будем в нашей обычной тетради , но с нового листа и обязательно с планом.
2)Образец:
 Пятое мая
Изложение
Воробей
       План
1.Возвращение с охоты.
2.Молодой воробей.
3.Отважная защита птенца.
4.Отступление собаки.


(7 мая) Тема: ".Чтение незнакомого текста. Л.Толстой "Акула".

1)Выучи  скороговорку наизусть. Произнеси её медленно, быстрее и очень быстро.
2) Познакомимся ближе с творчеством Льва  Толстого.

3) Прочтите биографию писателя в учебнике на стр.168.
4) Прослушайте аудио-рассказ Л.Толстого "Акула".

5)Прочитай  рассказа "Акула" на стр.169-171 (3-4 раза)       

6) Дай ответы на вопросы:

-Возле берегов какого материка стоял корабль?
-Сколько мальчишек было на корабле?
-Почему мальчики оказались в серьёзной опасности?

7) Подготовь  знание биографии и чтение рассказа" Акула " стр.169-171  на оценку сегодня с 13 ч до 15 ч.






(9апреля)Тема: "Обозначение непроизносимых согласных звуков в корне слова"

 Выучи  скороговорку наизусть. Произнеси её медленно, быстрее и очень быстро.

Задания к теме:
1)Давайте вспомним правило написания непроизносимых согласных.

2)Прочитай слова вслух упр.316 стр.152 и выполни задание устно.
Правильно произнеси слова. Объясни какое слово нужно проверить , а какое является проверочным.
Дождливый-дождик, смотрела- смотрит, вечером-вечерний.

3)Посмотри видео к теме нашего урока.

Ссылка на видео к уроку.


4)Повтори выученное напамять правило стр.150

5)Выполни задания написанные ниже на оценку.

а)Соедините (образовав пару) имена прилагательные с подходящими по смыслу именами существительными. Вставьте, где это необходимо, непроизносимые согласные.
                                Упражнение 1

Звёз...ный        пирог
влас...ный        поворот
опас...ный        вечер
счас...ливый        возглас
вкус...ный        писатель
радос...ный        денёк
чудес...ный        небосклон
поз...ний        рассказ
интерес...ный        случай
извес...ный        голос

б) Спиши текст вставляя пропущенные буквы.
                                      Упражнение 2
Наступила поз...няя в...сна. П...года стоит ч...дес...ная. Лучи со...нца л...скают землю. (Из)з...мли (по)казалас... м...л...дая тра...ка. Появились (под)снежники и ландыш... . (На)д...рев...ях (на)бухли поч...ки. В лесу запахло сла...ким б...рёзовым соком. 

6)Пришли фотографию своей работы на мой номер Вайбер для оценивания.


 (14 апреля) Тема:"Слушаем, обсуждаем  прослушанное . Е. Данько "Почему у сороки белые бока? Письменное высказывание о прослушанном "

1)Выучи  скороговорку наизусть. Произнеси её медленно, быстрее и очень быстро.

                                          Загадка



2)Послушай текст Е.Данько " Почему у сороки белые бока?"

Ссылка на видео к уроку.


3)Прочитай упр.323 стр 155

4) Дай ответы на вопросы:

-Какими были когда - то сороки?
-Что сделали вороны однажды ночью?
-За что вороны так поступили с сороками?

5)Выполни упр.325 письменно и пришли фотографию своей работы на мой номер Вайбер для оценивания.



(16 апреля) Тема: "Написание слов с двойными согласным. Г. Шмонов "Жил-был в городе троллейбус.."

Прочитайте слова: аллея, коллектив, пассажир.

– Что интересного заметили?

-Сегодня мы поговорим о словах которые пишутся с удвоенными согласными. Давайте поиграем и ответим на вопросы как называется?...

1. Комната для занятий в школе. (Класс.)
2. Асфальтированная скоростная дорога. (Шоссе.)
3. Название нашего государства. (Россия.)
4. Небольшое прозаическое произведение. (Рассказ.)
5. Название языка, на котором мы говорим на уроке сегодня. (Русский.)
6. Человек,  совершающий  поездку  в  каком-либо  виде  транспорта. (Пассажир.)
Задания к теме:

1)Посмотри видео-уроки к нашей теме.

2)Прочитай упр.329 и выполни задание.

3) Давайте поработаем устно вместе ,вставим нужные по смыслу слова в упр.330.
    Билеты на поезд пассажиры покупают в кассе, а в троллейбус - у кондуктора. В липовой аллее даже в жару прохладно. Суббота - это шестой день недели. Саша принёс в класс свою коллекцию марок и попросил, чтобы её рассматривали очень аккуратно.
4) Прочтите стихотворение Г.Шмонова"Жил-был в городе троллейбус " на стр.158

5) Дайте ответы на вопросы:

-О чём это стихотворение?
-Что любил делать троллейбус?
-Какова его основная мысль?

6) Выполните  задания ниже письменно на оценку. 

               Упражнение 1

 Образуй и запиши слова, отвечающие на вопросы:   какой? какая? какое? какие?

Рано – ранний, ранняя, раннее, ранние.

Утро – … , … , … , … .

Класс – … , … , … , … .

Весна – … , … , … , … .

   Длина – … , … , … , … .

               Упражнение 2

Запиши вставляя  н или нн.

Пришла вес_а. Появились подснежники и другие ра_ие весе__ие цветы. Пройдет лето. Наступит ра__яя золотая осень. Ласково будет еще светить осе__ее солнце. Но с каждым днем будет холоднее, начнутся первые утре__ие заморозки.

                       Упражнение 3

 Раздели слова для переноса, вспомни правило стр.134.

  Шоссе, суббота, группа, пасажир, аллея.

Пришлите фотографию работы на мой номер Вайбер для оценивания. 


(21 апреля) Тема: "Составление высказывания по рисунку и данным словосочетаниям"

-Сегодня мы поговорим об удивительном материале-бумаге.

1)Посмотрите видео-фрагменты к нашей теме.

Ссылка на видео.


2) Прочтите упр.335 на стр159-160.Рассмотрите рисунок стр.160.
3)Внимательно рассмотрите, как на рисунке показан порядок создания бумажного цветка. Составьте устную инструкцию - описание, что и как нужно делать. Используйте данные ниже словосочетания слов.
   Несколько петель, одинаковые по размеру, вырежь два круга, готовые детали, расположи по краю, на одинаковом расстоянии, смажь клеем, середина цветка, наложи на центр, аккуратно прижми.

4) Выполните  задания ниже письменно на оценку. 

Упражнение 1
(Переведи на русский язык и запиши словосочетания)
       Цікава історія, пізно прокинувся, усна відповідь, радісна усмішка, чудовий подарунок.
Упражнение 340.
(Запиши антонимы парами по образцу:  Рано-поздно,... Составь и запиши два предложения с парами антонимов. Используя слова  а, или )

Пришлите фотографию работы на мой номер Вайбер для оценивания. 

    

(23 апреля) Тема:"Проверка орфографических и грамматических  умений. Контрольная работа" Диктант".

1) Сегодня мы напишем аудио - диктант который называется "   ". Для его правильного написания внимательно рассмотрите образец  начала записи диктанта. Писать диктант мы будем в нашей обычной тетради , но с нового листа.

2)Образец:
 Двадцать третье апреля
Диктант
Совесть.
3) Ссылка  к аудио-диктанту будет доступна ровно в 13 ч, время написания диктанта только 15-20 минут. Сразу после окончания написания диктанта вам нужно в  13 ч 30 мин не позднее этого времени прислать фотографию диктанта для оценивания на мой номер Вайбер. 







(31марта) Тема: "Чтение молча незнакомого текста, понимание содержания,основной мысли. В.Катаев " Цветик-семицветик". Проверка развития навыка чтения. Контрольная работа - чтение вслух"

 1)Выучи  скороговорку наизусть. Произнеси её медленно, быстрее и очень быстро.


2) Познакомимся ближе с творчеством Валентина Катаева.



3) Давайте вспомним,что такое пьеса и где её можно увидеть.
Пьеса - драматическое произведение, обычно классического стиля, созданное для постановки какого либо действия в театре. Это общее видовое название произведений драматургии, предназначенных для исполнения со сцены.

4) Прочитай  пьесу-сказку "Цветик -семицветик" на стр.141 - 147 в учебнике.

5) Прочитай сказку в лицах. Обрати внимание на то, что в этой сказке много диалогов. 

6) Дай ответы на вопросы:

-Смогла ли Женя по-настоящему использовать подарок?
-Как звали мальчика с которым она подружилась?
-Полезно ли ей было пережить волшебные приключения?

7) Посмотри видео -сказку.

8) Подготовь чтение сказки " Цветик-семицветик "стр.141-147  на оценку сегодня с 12 ч до13 ч.

                                      Чтение вслух
Приготовся к виду контроля" Чтение вслух". Показатели чтения вслух для второго семестра  80 - 85 слов. При оценивании чтения учитываются так же такие показатели: восприятие прочитанного , выразительность, ошибки при чтении. Контроль будет проходить с 13 ч  и до 15 часов.


(2 апреля) Тема:"Чтение незнакомого текста, понимание содержания.А Шибаев "Весна рисует", Н.Гоголь "Картина весны"

1) Выучи  скороговорку наизусть. Произнеси её медленно, быстрее и очень быстро.

2) Поработаем вместе.

Какое время года сейчас наступило? Какой идет месяц?Рассмотри фотографию весны и  устно опиши какие признаки весны ты видишь вокруг в природе.

3) Прочитай стихотворение А Шибаева " Весна рисует" упр.306 стр.147

-О чём это стихотворение?
-Что надумала весна?
-Что же она нарисовала?

4) Давайте поработаем устно вместе и выполним упр.307. К словам записанным ниже подберите подходящий цвет из слов для справок.

Небо ....., одуванчики....., подснежники..., трава...., фиалка...

Слова для справок: фиолетовая, зелёная, белые, голубое, жёлтые.
5) Послушай текст "Картина весны" и постарайся представить картину весны созданную писателем Николаем Гоголем.

6)Ответь на вопросы стр.149.Выполни письменно упр.309 и пришли фотографию на мой номер Вайбер.


(7 апреля) Тема:"Непроизносимые согласные звуки в корне слова"

 Выучи  скороговорку наизусть. Произнеси её медленно, быстрее и очень быстро.


Задания к теме:
1)Прочитай слова вслух упр.310 стр.150 и выполни задание устно.
Найди среди слов те, в в которых есть сочетание нескольких букв , обозначающие согласнве звуки( -ст-,-вст-,-чн-)

  Радует, радость, радостный, здравствуй, ветер, стол, листва, чувство, солёный, солнечный, солнце, жизнь, поздно.

2)Прочитай упр.311 и прислушайся к звучанию пар слов данных для примера.

3)Посмотри видео к теме нашего урока.

Ссылка на видео к уроку.

4)Выучи правило стр.150 напамять.

5)Назови, что нарисовано на картинке. В каких из этих слов есть непроизносимые согласные?


Звездный - звезда , солнышко - солнце, свисток - свистнул,

5)Выполни упр.315 письменно и пришли фотографию своей работы на мой номер Вайбер.







































































































Тема: "Развитие умения понимать характер действующих лиц, их поступки. Д. Хармс "Жили -были два зайца"                (13 января)

Выучи  скороговорку наизусть. Произнеси её медленно, быстрее и очень быстро.

Задания к теме:
1)Отгадайте загадку и узнайте о   жизни каких животных будет наша сказка.                                     

                                   Загадка
 Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?
-Сегодня мы прочитаем сказку Даниила Хармса " Жили-были два зайца"
2) Прочитай  сказку на стр.84 - 85 в учебнике. Определи, правдивую ли историю рассказал один зайчик другому.

3) Дай ответы на вопросы:

-Как звали зайцев?
-Кто сидел в рассказе Ерофейки за кустом?
-Почему Парамонка не поверил другу?

4) Прочитай сказку в лицах. Обрати внимание на то, что в этой сказке много диалогов.
5) Прочитай , какие мнения могли бы возникнуть у твоих одноклассников, если бы мы обсуждали сказку в классе.(упр.175 стр.86)
6) Выполни упр 177 стр.86 письменно, пришли фотографию работы на мой номер Вайбер. Подготовь чтение сказки к онлайн-опросу после 12 ч. Узнай больше о творчестве Д Хармса и прослушай стихотворение "Игра".




Тема:"В.Осеева "На катке".Развитие творческого воображения при чтении. Выполнение творческих заданий"(15 января)

Выучи  скороговорку наизусть. Произнеси её медленно, быстрее и очень быстро.

Задания к теме:
1)Прочитай упр.180 на стр.88.Выскажи своё согласие или несогласие с тем, что сказано в тексте. 
2) Дай ответы на вопросы:

-Бывают ли идеальные люди?
-Какая просьба выражена наиболее вежливо?
-Что значит уметь общаться?
3)Послушай сказку В.Осеева "На катке" стр.89.


-Кто главные герои этой сказки?
-Сколько было людей на катке?
-Каким словом Витя обозвал девочку?
4)Выполни задание упр.178 стр.87на оценку. Пришли фотографию выполненной работы на мой номер Вайбер.




Тема:"Развитие умения видеть составные части содержания текста. Ю. Александров " Как встречают Новый год в разных странах"(20 января)

Выучи  скороговорку наизусть. Произнеси её медленно, быстрее и очень быстро.

Задания к теме:
1)Прочитай поговорки.
1.Сделал дело-гуляй смело. 2.Умел дело делать - умей и позабавиться. 3. Всему своё время.
- В чём они близки по значению, а чем различаются?
2)По желанию поиграй в игру "Переводчик" и переведи на русский язык предложения.
Друзі , вітаємо вас із Новим роком!Бажаємо щастя!
-  Вспомни какой праздник празднуют каждый год 1 января!
3)Посмотри видео и узнай больше о том как празднуют Новый год в разных странах мира.

4) Прочитай  текст "Как встречают Новый год в разных странах" на стр.91 - 93 в учебнике. 

5) Дай ответы на вопросы:

-Какие традиции показались тебе необычными?
-Какие песни , которые поют на Новый год ты знаешь??
-Как встречают Новый год у вас в семье?

6) Прочитай  стихотворение упр. 191 стр.93

7) Подготовь чтение текста "Как встречают Новый год в разных странах"  и стихотворения стр.93 к онлайн-опросу после 11 ч. 
Узнай больше о празднике Нового года посмотрев ещё одно видео.



Тема: "Новое и известное в тексте. Совершенствование техники зрительного восприятия. Н.Сладков "Январь."        (22 января)

Выучи  скороговорки наизусть. Произнеси их медленно, быстрее и очень быстро.

Задания к теме:
1)Подбери антонимы к данным словам.

 Тёмный, шумный,горячий,весёлый,говорливый.

Слова для справок:тихий,светлый,холодный,молчаливый, грустный.
2)Рассмотри репродукцию картины Ивана Шишкина.

                                                        И.Шишкин"Зима"
3)Прослушай сочинение по картине И.Шишкина "Зима".

4) Прочитай  текст "Январь" на стр.95 в учебнике. 

5) Дай ответы на вопросы:

-Что за диковинные существа объявились в лесу?
-Как можно объяснить сочетание поминай как звали?
-В каком значении употребили словосочетания: молчаливые снега,зашепчутся деревья?
6)Спиши стихотворение "Снег" упр.196 стр.96. Пришли фотографию выполненной работы на мой номер Вайбер.



Тема: "Слова с прямым и переносным значением"(27 ноября)

Выучи  скороговорку наизусть. Произнеси её медленно, быстрее и очень быстро.

 ⭐ СКОРОГОВОРКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Сборник детских скороговорок для ...

Задания к теме:

1)Давайте вспомним всё, что мы учили на украинском языке и прочтём упр 125 стр.67.
    Осина
В саду осеннем, у дорожки ,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе 
Ёё ладошки покраснели.
- Может ли осина хлопать в ладошки?
-В каком значении употреблено это выражение?
Хлопает в ладошки осина- это переносное значение слова
2)Давайте поработаем вместе и рассмотрим упр.126.
-В каком значении употреблены слова?
Прямое значение                                Переносное значение
золотое колечко                                  золотые руки
твёрдое дерево                                     твёрдое слово
мягкая подушка                                  мягкий характер
малыш смеётся                                   солнце смеётся

3)В стихотворении упр. 127 найди слова которые употребляются в переносном значении. Выполни это задание устно.
4)Выполни упр.132 стр.69 письменно и пришли фотографию работы на мой номер Вайбер.



Тема: "Наиболее употребительные устойчивые сочетания слов."(2 декабря)

Выучи  скороговорку наизусть. Произнеси её медленно, быстрее и очень быстро.

Легкие скороговорки 🥝 для детей любого класса, развития речи и ...

Поработай устно и найди пары.
ни свет ни заря
язык без костей
пускать пыль в глаза
гонять лодыря
держать язык за зубами
рукой подать
ломать голову

думать
бездельничать
близко
рано
обманывать
болтливый
молчать

Задания к теме:
1)Давайте вспомним какие слова называются устойчивыми сочетаниями слов  и прочтём упр.136 на стр.71
2) Посмотри видео-урок к нашей теме.


3)В стихотворении упр. 137 найди слова - фразеологизмы. Выполни это задание устно.
4) Рассмотрите шуточные рисунки  стр.72.
-Какие устойчивые сочетания изобразил художник?
Как кот наплакал    - очень мало.
Попадать пальцем в небо - угадывать.
5)Выполни упр.142 стр.69  письменно, пришли фотографию работы на мой номер Вайбер.





Тема: "Устный  и письменный пересказ прочитанного произведения."(4 декабря)

1)Посмотри видео и выучи одну из скороговорок наизусть. Произнеси её медленно, быстрее и очень быстро.


2)Давайте вспомним, что такое пересказ.

Пересказ - это передача содержания какого-либо текста. 

3)Перечитай то, что сказано о пересказе в упр.98 стр.46.
4) При подготовке к письменному  или устному пересказу текст читают несколько раз и пересказывают по частям и составляют план пересказа.
5)Прочтите рассказ упр.144  стр.74 "Честные ушки"
6)Закрой книгу и используя план-подсказку напиши свой пересказ рассказа (то что запомнилось).
                      " Честные ушки"
                                     План
1. Разбитая чашка.
2.Придуманная история. 
3.Покрасневшие уши. 
4.Девочка испугалась. 
7) Фотографию  своего написанного пересказа пришли на мой номер Вайбер.


 




Комментариев нет:

Отправить комментарий